Дефицит этого витамина может повышать риск развития деменции: что выяснили ученые

Сегодня, 12:50 | Здоровье
Дефицит этого витамина может повышать риск развития деменции: что выяснили ученые
фото c Обозреватель

Состояние мозга в значительной степени зависит не только от генетики и возраста, но и от повседневных пищевых привычек. Исследователи всё чаще обнаруживают связь между дефицитом отдельных питательных веществ и риском развития когнитивных нарушений.

Новые научные данные свидетельствуют о том, что недостаток одного важного витамина может быть связан с повышенной вероятностью возникновения деменции. Эксперты объяснили eatthis.com, почему стоит следить за его уровнем и в каких продуктах его искать.

Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале Evidence Based Mental Health, показало возможную связь между недостатком фолата и повышенным риском развития деменции.

В ходе исследования ученые проанализировали медицинские данные более 27 тысяч человек в возрасте от 60 до 75 лет. Результаты показали, что у участников с дефицитом фолиевой кислоты вероятность получения диагноза деменции была на 68% выше по сравнению с теми, у кого уровень этого витамина был достаточным.

"Фолат влияет на когнитивные функции. Этот витамин необходим для нормальной работы нервной системы, а его недостаток в пожилом возрасте может ускорять процессы старения мозга и увеличивать риск развития когнитивных нарушений", – объясняет диетолог Лиза Янг.

В то же время эксперт предупреждает, что чрезмерное употребление фолиевой кислоты также может иметь нежелательные последствия. "Слишком много фолиевой кислоты может маскировать дефицит витамина B12, поэтому, если у вас есть склонность к недостатку этого витамина, стоит сообщить врачу о приеме соответствующих добавок", – отмечает Янг.

Специалист добавляет, что получить необходимое количество фолата обычно несложно благодаря питанию. "Это вещество содержится в большом количестве фруктов, овощей и бобовых. Хорошими источниками являются спаржа, листовой салат, фасоль, нут, брокколи и многие другие растительные продукты", – объясняет она.

Кроме того, фолат часто добавляют в муку и некоторые виды хлеба, что также помогает поддерживать его достаточный уровень в организме.

Эксперты отмечают, что сбалансированный рацион с достаточным количеством продуктов, богатых витамином B9, может стать одним из важных факторов поддержания здоровья мозга и когнитивных функций в пожилом возрасте.

Первоисточник: eatthis.com
Источник: Обозреватель
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4905235/

Последние новости:

Коалиция генеральных прокуроров США начала расследование в отношении OpenAI — WSJ Технологии , Сегодня, 13:54
Россияне заметили, что действия Путина негативно сказываются на экономике: бюджет РФ тратят на войну Экономика, Сегодня, 13:49
В России поражен важный нефтяной объект - Генштаб Украина, Сегодня, 13:24
Россияне убили двумя дронами двух женщин на Сумщине Украина, Сегодня, 13:09
Охотники на тире: почему человечеству нужен не только искусственный интеллект Технологии , Сегодня, 13:03
Дефицит этого витамина может повышать риск развития деменции: что выяснили ученые Здоровье, Сегодня, 12:50
Названы четыре даты рождения самых искренних людей Общество, Сегодня, 12:45
США заявили, что сопровождают все больше танкеров через Ормуз Мир, Сегодня, 12:41
“Это чудо“: новая генная терапия помогла пациентам с неизлечимым заболеванием достичь ремиссии Технологии , Сегодня, 12:10
У берегов Бразилии нашли 31 новый вид поразительных глубоководных существ Технологии , Сегодня, 12:09
Нидерланды — Япония: букмекеры назвали фаворита матча ЧМ-2026 Спорт, Сегодня, 12:09
Чемпионат мира-2026: анонс третьего дня — в бой вступает Бразилия Спорт, Сегодня, 11:53
Курсант получил пожизненное за убийство инструкторов ВСУ Украина, Сегодня, 11:53
Xiaomi выпустила бесплатного конкурента Claude Code: новый ИИ-агент способен самостоятельно обучаться Технологии , Сегодня, 11:40
Сборную Англии ограбили во время подготовки к старту на ЧМ-2026 в США Спорт, Сегодня, 11:39
США ликвидировали лидера одной из крупнейших банд Латинской Америки — Трамп Мир, Сегодня, 11:13
УАБы уничтожили рынок на Днепропетровщине Украина, Сегодня, 10:49
Дети Степана Гиги показали, как выглядит его могила во Львове через полгода после смерти. Шоу-бизнес, Сегодня, 10:50
«Дольше, чем ожидалось»: как Трамп принимал Усика после его заявлений о намерении стать президентом Политика, Сегодня, 10:22
Лучшие полноприводные авто в 2026 году: топ 10 Автомобили, Сегодня, 10:12

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество