Беременность может ускорить биологическое старение

09 апреля 2024, 03:28 | Наука
Беременность может ускорить биологическое старение
фото c Зеркало недели

Беременность может ускорять биологическое старение у женщин, показало исследование. Ученые из Школы общественного здоровья Мейлмана Колумбийского университета в Нью-Йорке изучили репродуктивные истории и образцы ДНК 1735 человек, принимавших участие в долгосрочном непрерывном исследовании состояния здоровья на Филиппинах, чтобы исследовать влияние беременности на процесс старения, пишет The Guardian.

Они определили биологический возраст участников с помощью шести разных «эпигенетических часов» — генетических инструментов, оценивающих биологический возраст на основе закономерностей процесса, называемого метилированием ДНК.

Исследование с участием 825 молодых женщин показало, что каждая отдельная беременность, о которой сообщала женщина, была связана с дополнительными двумя-тремя месяцами биологического старения, а женщины, которые сообщали о беременности чаще в течение шестилетнего периода наблюдения, показали более активное увеличение биологического старения в течение этого периода.

Взаимосвязь между беременностью и биологическим старением сохранялась даже тогда, когда авторы учитывали социально-экономический статус, курение, генетические вариации и состояние окружающей среды участниц.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

[see_also ids="590178"]

«Наши результаты свидетельствуют о том, что беременность ускоряет биологическое старение, и эти эффекты проявляются у молодых женщин. Наше исследование также является первым, которое изучает одних и тех же женщин в течение длительного времени, связывая изменения в количестве беременностей каждой женщины с изменениями в ее биологическом возрасте», — прокомментировал Кален Райан, ведущий автор исследования и научный сотрудник Колумбийского центра старения.

Райан подчеркнул, что многие беременности, о которых сообщалось в базовом исследовании, произошли в позднем подростковом возрасте, когда женщины все еще растут.

«Такая беременность особенно сложна для матери, тем более, если ее доступ к здравоохранению, ресурсам или другим формам поддержки ограничен» — отметил он.

Он добавил, что ученым еще предстоит выяснить роль беременности и других аспектов репродукции в процессе старения. Кроме того, неизвестно, в какой степени ускоренное эпигенетическое старение у этих конкретных людей проявится в виде ухудшения здоровья или смертности через десятилетия после этого.

Ранее сообщалось, что ученые из Йельского университета изучили работу биологических часов человека, получивших название GrimAge. Они помогают оценить биологический возраст человека, отслеживая химические изменения в ДНК, возникающие по мере того, как человек стареет. Оказалось, что хронический стресс негативно влияет на их работу.

Даже в войну появляются дети. О мифах по их воспитанию; о том, стоит ли нам ожидать бэби-бума после войны; какими будут дети, рожденные в период и после большого стресса; а также о том, как сохранить физическое и психическое здоровье мам, читайте в интервью Марка Баянова с руководительницей Харьковского регионального перинатального центра Ириной Кондратовой «Не бойтесь ничего. Как рожать и растить ребенка в военное время».

Источник: Зеркало недели