Биологи определили почему при коронавирусе, поражаются легкие

08 июня 2021, 16:46 | Наука
Биологи определили почему при коронавирусе, поражаются легкие

Исследователи обнаружили причину массового поражения легких при заражении коронавирусной инфекцией нового типа. Они утверждают, что в этом задействован один из фрагментов оболочки SARS-CoV-2 и белок PALS1, отвечающий за сцепление клеток друг с другом. Результаты работы опубликованы в научном журнале Nature Communications. "Белки оболочки вируса могут "вытягивать" молекулы PALS1 из межклеточных соединений и разрушать их. Это помогает частицам SARS-CoV-2 быстрее распространяться. Поэтому подобная особенность коронавируса нового типа, которая возникла, скорее всего, случайно, должна была быстро закрепиться в геноме предка всех его штаммов", - утверждает автор работы, научный сотрудник Брукхевенской национальной лаборатории Лю Цюнь. В результате инфицирования SARS-CoV-2 повреждается легочная ткань, а ее клетки гибнут в массовом количестве. Таким образом провоцируется развитие тяжелой формы пневмонии. Ученые предполагают, что самые тяжелые последствия COVID-19 связаны не только с вирусными частицами, но и с нарушениями в работе иммунной системы, а также клеток легких, которые они сами и вызывают. Эксперты разработали детальные трехмерные модели белков оболочки SARS-CoV-2 и выяснили с какими клеточными соединениями они могут взаимодействовать. Эксперимент показал, что один из фрагментов оболочки коронавируса под названием Ec18 способен встраиваться в молекулы белка PALS1, который играет главную роль в соединении клеток легких друг с другом. Это подтвердили и дальнейшие опыты, доказав, что белок встраивается в PALS1, который в таком случае дестабилизируется и затрагивает иммунные клетки, создавая воспалительный процесс. Кроме этого, так вирус распространяется намного быстрее. Напомним, в украинском Институте молекулярной биологии и генетики провели успешные исследования по лечению тяжелой коронавирусной пневмонии стволовыми клетками. За полгода смертность от гриппа и пневмонии в Украине выросла втрое   Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1

Постоянное место статьи: https://newsme.com.ua/tech/science/4331898/