Витамин D может замедлять рассеянный склероз

04 июля 2022, 13:21 | Здоровье
Витамин D может замедлять рассеянный склероз
фото c e-news.com.ua

Витамин D может замедлять прогрессирование рассеянного склероза и уменьшать патологическую активность в головном мозге.

Согласно отчету гарвардских ученых, своевременная коррекция дефицита витамина D очень важна при лечении этого заболевания.

Ведущий исследователь доктор Alberto Ascherio, профессор эпидемиологии и питания Гарвардской школы общественного здоровья, уверен, что витамин D, иногда называемый «витамином солнца», может принести реальную пользу больным рассеянным склерозом.

«Наши результаты в сочетании с предыдущими данными говорят о том, что дефицит витамина D – это фактор риска рассеянного склероза. Иммунологические эффекты этого витамина позволяют считать, что адекватный его уровень – залог эффективного лечения РС», - сказал исследователь.

В своей работе он установил, что уровень витамина D на момент проявления первых симптомов рассеянного склероза позволяет спрогнозировать развитие болезни в течение следующих лет.

Люди с низким уровнем витамина D (менее 50 наномоль на литр) более предрасположены к образованию новых очагов в головном мозге и имеют худший прогноз, чем люди с адекватным содержанием витамина в крови. Доктор Ascherio сказал: «Лица с симптоматикой РС должны по возможности пройти скрининг на дефицит витамина D и при необходимости получать соответствующее лечение».

В ходе своего исследования гарвардская команда измерила уровень витамина D у 465 пациентов с признаками рассеянного склероза, которые принимали участие в испытании терапии бета-1b интерфероном. В следующие 5 лет пациенты проходили МР-сканирование, поэтому ученые имели прекрасную возможность отслеживать развитие болезни.

За первый год наблюдения повышение уровня витамина D выше отметки 50 нмоль/л ассоциировалось с 57% снижением риска образования новых очагов в головном мозге. Фактически, такие пациенты наполовину реже испытывали обострения рассеянного склероза. Размер существующих очагов на МРТ в Т2-взвешенном режиме у этих больных увеличивался на 25% медленнее.

Но некоторые эксперты говорят, что пока слишком рано рекомендовать витамин D пациентам с заболеваниями центральной нервной системы. Доктор Nicholas LaRocca, сотрудник Национального общества рассеянного склероза США, заявил: «Никто пока не знает, что связывает рассеянный склероз и витамин D. Ученые предполагают, что витамин D оказывает определенное влияние на иммунную систему».

Непонятно также, какие дозы витамина следует назначать.

«Мы не знаем, какой уровень был бы оптимальным. Среди ученых нет консенсуса по поводу протокола лечения», - заметил LaRocca.

medbe.ru

Первоисточник: medbe.ru
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4458518/

Последние новости:

Незаметное разрушение рациона питания: мир стремительно теряет разнообразие овощей Технологии , Сегодня, 06:36
За украинские 50 копеек заплатят больше 10 тысяч: в каком году должна быть выпущена монета Финансы и банки, Сегодня, 05:28
«Бить по лучнику»: FT предложила новый ответ на российские ракетные атаки Политика, Сегодня, 04:29
"Это уже не просто давление": омбудсмен заявил о преследовании его представителя после разоблачения нарушений ТЦК на Закарпатье Общество, Сегодня, 03:52
Иран предъявил США претензии о возмещении убытков: Трамп ответил встречным требованием Мир, Сегодня, 01:04
Нефтяной демарш в Гренландии: США и Дания на пороге нового скандала Мир, Сегодня, 00:41
Температура мирового океана в июле побила рекорд: климатологи предупреждают о последствиях Наука , Сегодня, 00:08
Этим летом закончится период неудач для шести знаков зодиака Общество, Вчера, 22:54
Известная блогерша перенесла операцию после падения из квадроцикла Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Кайли Дженнер отпраздновала 29-летие «розовой» вечеринкой в ??Беверли-Хиллз Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Звезда «Белого лотоса» Обри Плаза впервые стала мамой Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Канада ввела санкции против производителя бронетехники для России Мир, Вчера, 22:32
В РФ сняли с выборов единственную антивоенную партию Мир, Вчера, 22:31
На Львовщине ребенок не приходит в сознание после утопления в бассейне Украина, Вчера, 22:31
Горбунов рассказал, кто в их с Осадчей семье больше зарабатывает Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Верховный суд РФ исключил «Яблоко» из выборов: среди претензий — призывы к миру и картинки из ChatGPT Мир, Вчера, 22:12
Спикер Сейма: вступление Украины в ЕС потребует признания Волынской трагедии геноцидом Политика, Вчера, 22:12
Чалый назвал критерии для будущего посла Украины в США Политика, Вчера, 22:12
Почему одна кибератака не способна парализовать США: объяснение аналитика Технологии , Вчера, 22:12
Замена паспорта может повлиять на пенсию: что обязательно должны сделать украинцы Финансы и банки, Вчера, 21:24

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество