Аспирин уменьшает риск рака кишечника при ожирении

19 января 2022, 19:03 | Здоровье
Аспирин уменьшает риск рака кишечника при ожирении
фото c e-news.com.ua

Рандомизированное контролируемое исследование выявило, что регулярный прием аспирина (ацетилсалициловой кислоты) может снизить риск рака толстого кишечника у людей с ожирением, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka. net Ученые пришли к такому выводу на основании данных 10-летнего наблюдения за 937 пациентами с синдромом Линча.

Синдром Линча – редкое генетическое заболевание, при которой велика вероятность возникновения сразу нескольких типов рака, включая рак толстого кишечника, а также рак яичников и тела матки у женщин.

Если такие люди еще и имеют лишний вес, то риск опухолей толстого кишечника удваивается.

Британские ученые решили проверить, можно ли снизить этот риск аспирином.

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Journal of Clinical Oncology, было профинансировано Советом по медицинским исследованиям Великобритании, фармацевтической компанией Bayer (производителем оригинального аспирина) и властями Европейского Союза.

«Это очень важно для больных синдромом Линча, но может касаться и нас всех тоже. Многие люди борются с последствиями избыточного веса, а обычный аспирин способен предотвратить одно из самых серьезных заболеваний, связанных с ним», - пишет ведущий автор исследования сэр Джон Барн (John Burn), профессор клинической генетики из Университета Ньюкасла в Великобритании.

В ходе своей работы международная группа ученых из 43 научных центров в 16 странах мира наблюдала почти тысячу пациентов с синдромом Линча, которые были разбиты на две группы.

Первая группа получала 600 мг аспирина ежедневно на протяжении двух лет, а вторая группа получала плацебо.

После этого пациентов наблюдали на протяжении 10 лет, за которые у 55 из них развился рак толстого кишечника. Исследователи подсчитали, что у людей с синдромом Линча и ожирением рак толстого кишечника развивается в 2,75 раза чаще. Но у тех участников с лишним весом, которые принимали аспирин, риск рака оставался на уровне остальных пациентов с синдромом Линча.

Каждая лишняя единица индекса массы тела (ИМТ) свыше нормы ассоциируется с повышением риска рака на 7%.

Доктор Джон Мэтерс (John Mathers), профессор диетологии из Университета Ньюкасла, заявляет, что риск рака кишечника, связанный с ожирением, можно полностью «компенсировать» регулярным приемом аспирина.

Аспирин поможет всем людям с лишним весом?

Аспирин оказывает действие на самых ранних стадиях развития опухоли, поэтому ученые считают, что это лекарство может быть полезно при предраковых состояниях (полипах кишечника). Профессор Барн предполагает, что аспирин запускает в генетически неполноценных (поврежденных) клетках механизм клеточной смерти, то есть они просто самоуничтожаются.

Несколько фактов об аспирине:

•Ежегодно в мире потребляется свыше 40 000 метрических тонн аспирина

•Впервые аспирин начала продавать компания Байер в 1899 году, а синтезировали его в 1897

•Аспирин обладает не только обезболивающим и жаропонижающим, но и антиагрегантным действием Еще одним возможным механизмом противоракового действия аспирина ученые называют подавление воспалительных процессов. В последние годы в мире все чаще склоняются к мнению, что воспалительный процесс и возникновение рака напрямую связаны.

«Хотя миллионы людей пытаются поддерживать здоровый вес, это получается далеко не у всех. Прием аспирина может существенно снизить риск онкозаболеваний у людей с лишними килограммами. Это простое, доступное и относительно безопасное средство», - говорит Мэтерс.

Тем не менее, перед началом приема аспирина ученые настоятельно рекомендуют проконсультироваться с врачом: у некоторых людей аспирин может стать причиной серьезных желудочно-кишечных заболеваний.

medbe.ru

Первоисточник: pannochka.net
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4392285/

Последние новости:

В Ирпене мужчина открыл огонь по прохожим Украина, Сегодня, 01:34
Иран опроверг анонс Трампа о подписании соглашения Мир, Сегодня, 00:29
В ПриватБанке ограничили выдачу налички: какие суммы можно снять в банкоматах Финансы и банки, Сегодня, 00:25
Тренер сборной Австрии переподписал контракт Футбол, Сегодня, 00:10
Неожиданный финал визита: Папа Лев XIV сел в самолет короля Испании Мир, Сегодня, 00:09
В НАТО отработают защиту "коридора" между РБ и Калининградом Мир, Вчера, 23:56
Милан приближается к подписанию Аморима как главного тренера Футбол, Вчера, 23:41
Москва и Петербург ввели ограничения на топливо Россия, Вчера, 23:26
Трамп посетит ужин с Макроном в Версале после завершения саммита G7 Мир, Вчера, 23:11
Джошуа готов боксировать со всеми, не только с Фьюри Бокс, Вчера, 23:09
На фронте произошло 179 боестолкновений Украина, Вчера, 23:03
Бразильский банк случайно сообщил клиентам о своей ликвидации Мир, Вчера, 22:41
Аренда Рубчинского в Карпатах завершится возвращением в Динамо Футбол, Вчера, 22:27
КМУ планирует увеличить поддержку прифронтовых общин Украина, Вчера, 22:14
Украинская Премьер-лига назвала лучшего футболиста минувшего сезона Спорт, Вчера, 22:02
Орбана почти единогласно переизбрали председателем партии "Фидес", несмотря на поражение на выборах Мир, Вчера, 21:58
Российских спортсменов заставили слушать гимн Украины два раза в день на чемпионате Европы по гребле. Спорт, Вчера, 21:49
Люди, родившиеся в эти месяцы, имеют божественное призвание в жизни Общество, Вчера, 21:49
На Черниговщине военнослужащего приговорили к пожизненному заключению Украина, Вчера, 21:41
Синоптики рассказали, в каких регионах будет дождь Украина, Вчера, 22:16

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество