Ученые назвали возможный источник вирусной пневмонии в Китае

23 января 2020, 11:47 | Наука
Ученые назвали возможный источник вирусной пневмонии в Китае

Наиболее вероятный носитель нового коронавируса 2019-nCoV, вызвающий вирусную пневмонию, вспышка которой недавно началась в китайском городе Ухань, – это змеи. Об этом в четверг, 23 января, сообщает газета South China Morning Post со ссылкой на исследование, опубликованном в Журнале медицинской вирусологии.

"Наши заключения дают основание полагать, что змея является наиболее вероятным животным-носителем инфекции", – говорится в исследовании ученых из Пекина, Наньнина, Нинбо и Уханя.

Ученые сравнили генетический код вируса с генетическим кодом большого числа животных и пришли к выводу, что самыми близкими оказались два вида змей – южнокитайский многополосый крайт и китайская кобра.

В Китае змей часто употребляют в пищу. Продают их повсеместно на рынках.

При этом отмечается, что некоторые ученые подвергают сомнению версию передачи вируса к человеку от змеи. Это связано с тем, что прежде почти все подобные вирусы передавались человеку от млекопитающих.

По мнению специалиста по вирусологии института зоологии в Пекине Чжэн Айхуа, передача вируса от отдаленных от человека видов живых организмов возможна, как в случае с вирусом Зика, переносчиком которого являются комары. Но сама по себе схожесть генетического кода не является достаточным основанием для таких выводов. "Это интересная гипотеза, но потребуются эксперименты над животными, чтобы проверить ее", – сказал Чжэн Айхуа.

Тем временем число подтвержденных случаев заражения новым типом коронавируса в Китае достигло 616, при этом 25 человек скончались. Пока все летальные случаи зафиксированы в городе Ухань. Есть заболевшие в Таиланде, Японии, Южной Корее и США.

Также сообщалось, что в Китае разработали метод лечения новой пневмонии. Медикам удалось спасти 53-летнего мужчину, который находился в критическом состоянии.

Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1