Ученые назвали опасные продукты во время беременности

25 мая 2019, 05:51 | Наука
Ученые назвали опасные продукты во время беременности

Медики пришли к выводу, что картофельные чипсы, майонез, растительные масла и прочие продукты, содержащие в себе большие количества линолевой кислоты и прочих ненасыщенных жиров, крайне опасны для беременных женщин. Об этом говорится в статье, опубликованной в Journal of Physiology.

Как подчеркнула Дианн Скелли  из университета Гриффита в Австралии, беременным женщинам крайне важно следить за своей диетой, так как "чрезмерное употребление определенных видов нутриентов может крайне негативно повлиять на здоровье и саму жизнь растущего плода".

Недавно исследователи заинтересовались тем, как диета, вредные привычки и прочие особенности стиля жизни могут влиять на здоровье беременной женщины и ее будущего ребенка.

Так, опыты на мышах и наблюдения за будущими мамами показали, что рыбий жир заметно снижает вероятность выкидыша, а курение – почти удваивает эти шансы.

Скелли и ее коллеги открыли новую угрозу для здоровья беременных женщин и эмбрионов, наблюдая за тем, как так называемые омега-6 жиры, ненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в растительных маслах и майонезе, влияли на здоровье беременных крыс.

Австралийские биологи посадили половину крыс на диету, в которой содержалось примерно в пять раз больше линолевой кислоты, чем в обычной пище для грызунов. Это, как отмечают исследователи, отчасти имитирует пропорции жиров, характерные для современной западной диеты.

Затем они дождались оплодотворения и начали следить за развитием плода и изменениями в состоянии здоровья самок.

Исследователи обнаружили, что частота развития воспалений в организме животных выросла, несмотря на то, что крысы не набрали лишнего веса и не страдали от диабета или прочих метаболических болезней.

Аналогичным образом, ученые не зафиксировали никаких различий в массе плода и скорости развития органов крысят.

При этом в организме их матери выросла концентрация гормона, способного вызвать выкидыш, а доля гормонов роста в тканях зародыша, наоборот, упала.

Подчеркиваетсчя, что переход на аналог "западной" диеты крайне странным образом повлиял на соотношение полов в потомстве крыс. Доля "мужских" зародышей по пока непонятным причинам снизилась на 16%, тогда как число будущих самок никак не поменялось.

Как предполагают ученые, это связано с тем, что клетки самцов гораздо хуже сопротивляются действию клеточного стресса и быстрее гибнут в неблагоприятной ситуации, чем "женские" эмбрионы.

Учитывая подобные риски и другие негативные свойства ненасыщенных жирных кислот, ученые советуют всем беременным женщинам, особенно тем, кто ждет появления сына, избегать продуктов с большим количеством омега-6 жиров.

Ночные смены увеличивают риск выкидыша – ученые Ранее сообщалось, что непрерывный сон более девяти часов опасен для беременной женщины и может привести к потере ребенка или преждевременным родам.

Новости от в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t. me/korrespondentnet Автор: 1