Ученые: избыточное потребление соли уничтожает человеческий иммунитет

07 декабря 2019, 12:44 | Здоровье
Ученые: избыточное потребление соли уничтожает человеческий иммунитет
фото c e-news.com.ua

Употребление большого количества поваренной соли является фактором риска аутоиммунных заболеваний, например, таких как рассеянный склероз. Об этом заявили исследователи из Германии и США.

Специалисты сразу нескольких научных центров обратили внимание, что завсегдатаи заведений быстрого питания имеют одну общую особенность – «перепроизводство» клеток, которые участвуют в аутоиммунных болезнях и воспалительных процессах, когда иммунитет атакует ткани собственного организма. Ранее было неизвестно, что именно вызывает столь плачевные последствия потребления фаст-фуда.

Издание «Nature» сообщило о том, что авторы работы начали подозревать в этом поваренную соль, которая не была «генетически» знакома нашим предкам, поскольку ее не было в их рационе. При этом, как отметил руководитель исследовательского проекта Дэвид Хэфлер, избыток соли в пище приводит не только к увеличению случаев гипертонии, но и к аутоиммунным расстройствам.  

Ученые свои предпочтения решили проверить на мышах. И, как выяснилось, добавление в мышиное меню соли вызвало рост у грызунов количества Th17-лимфоцитов – клеток, которые принимают непосредственное участие в процессе развития недугов аутоиммунного характера. Вдобавок у мышей, употреблявших соленую пищу, развивался со временем экспериментальный аутоиммунный энцефаломиелит, то есть биологическая модель человеческого рассеянного склероза.     

Несмотря на то, что полученные данные подтвердили гипотезу ученых, сами они однозначных выводов делать не спешат. Исследователи подчеркнули: «Прямую причинную связь между потреблением соли и аутоиммунными заболеваниями еще надо продемонстрировать».

Текст:

Л. Шторм

ЕВРОСМИ. RU

Первоисточник: евросми.ru
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4192320/

Последние новости:

Парламент Литвы проголосовал за отправку до 40 военных в Ормузский пролив Мир, Сегодня, 13:55
"Такого не было никогда": в Ялте пожаловались на пустые дороги на фоне дефицита топлива. Общество, Сегодня, 13:53
В ЕС предлагают ликвидировать дипслужбу во главе с Каллас - СМИ Мир, Сегодня, 13:42
Польша стремится к полному возврату €450 млн за переданное Украине оружие Мир, Сегодня, 13:40
Зеленский примет участие в заседании Евросовета 18–19 июня: подробности Мир, Сегодня, 13:40
Задержание или просто обыски: в прокуратуре прокомментировали следственные действия в отношении Веселого Политика, Сегодня, 13:30
Трамп ускорил конец нефтяной эпохи: аналитик назвал неожиданное последствие войны с Ираном Рынки, Сегодня, 13:12
РФ атаковала железнодорожное депо в Конотопе: есть жертва и раненые Украина, Сегодня, 13:08
ФИДЕ впервые приостановила членство Федерации шахмат РФ Спорт, Сегодня, 13:00
Поза игрой: Хави не попал в команду легенд Барселоны Футбол, Сегодня, 12:55
Константиновка стала приоритетом российского наступления в Донецкой области — данные ISW Украина, Сегодня, 12:54
Остапчук с женой похвастались покупкой новенького премиального авто после переезда в Канаду. Шоу-бизнес, Сегодня, 12:52
Владелец Domino Шухнин принял участие в праздновании 80-летия Дня Италии Общество, Сегодня, 12:52
Кувейт тайно вывозит сжиженный газ через Ормузский пролив в Индию - СМИ Экономика, Сегодня, 12:48
Ридли Скотт впервые получит Оскар Светские хроники, Сегодня, 12:43
Конфликт между Федоровым и Сырским блокирует повышение зарплат военным: в Генштабе прокомментировали Украина, Сегодня, 12:40
ЧМ-2026 по футболу: все группы, положение команд Спорт, Сегодня, 12:40
Рекордный штраф в истории страны: Южная Корея наказала Coupang на $409 миллионов за утечку данных Мир, Сегодня, 12:40
Манчестер Сити готовит план спасения своего звездного защитника Футбол, Сегодня, 12:22
"Любовь – она такая": поступок украинского военного в маршрутке довел сеть до слез. Общество, Сегодня, 12:21

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество