Дрожжи улучшают работу головного мозга

19 августа 2019, 17:28 | Здоровье
Дрожжи улучшают работу головного мозга
фото c e-news.com.ua

Популярная закуска на основе дрожжей Marmite оказалась эффективным средством для активизации мозговой деятельности.

Соленая паста с дрожжевым экстрактом может стать лучшим началом Вашего рабочего дня, если верить выводам британских исследователей.

Хотя Marmite является одним из самых известных спредов для сэндвичей в Соединенном Королевстве, далеко не всем по душе этот яркий вкус и аромат. Маркетинговый слоган «Love It or Hate It» («Люби его или ненавидь») очень точно отражает отношение потребителей к специфическому дрожжевому продукту.

Сотрудники Университета Йорка выяснили, что дрожжи улучшают работу головного мозга, повышая содержание гамма-аминомасляной кислоты, ГАМК – медиатора нервных процессов. ГАМК подавляет возбудимость мозговых клеток, поддерживая оптимальный баланс нейронной активности.

Ранее ученые связывали дефицит гамма-аминомасляной кислоты с повышенным риском тревожного расстройства, депрессии, аутизма и эпилепсии. Многие стимуляторы умственной активности направлены на активацию ГАМК.

Детали последнего исследования читайте в Journal of Psychopharmacology.

Дрожжи повышают уровень ГАМК в головном мозге

Руководитель проекта Дэниел Бейкер (Daniel Baker), психолог из Университета Йорка, провел эксперимент с участием 28 взрослых добровольцев.

Участников случайным образом распределили по двум группам. Первая каждый день на протяжении месяца съедала по чайной ложке Marmite, а вторая – по чайной ложке обыкновенного арахисового масла на завтрак.

Через месяц все добровольцы прошли электроэнцефалографию (ЭЭГ), с помощью которой определялась реакция головного мозга на визуальные раздражители.

Эксперимент показал, что всего одна чайная ложка спреда Marmite в день – и реакция человека не визуальные стимулы (свет) замедляется более чем на 30%! Это свидетельствует о повышенном уровне гамма-аминомасляной кислоты. Действие дрожжей сохранялось около 8 недель после эксперимента.

«Дрожжевой экстракт исключительно богат витамином В12, положительно влияющим на ГАМК. Мы видим в этом продукте колоссальные возможности, медицинские и терапевтические», - прокомментировал доктор Бейкер.

Как бы то ни было, эффективность дрожжей только изучается, и авторы не в состоянии дать конкретных лечебных и профилактических рекомендаций.

medbe.ru

Первоисточник: medbe.ru
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4164610/

Последние новости:

Россия вновь атаковала Украину: ПВО сбила 92 дрона и три «Бандероли» Украина, Сегодня, 10:39
Украина готовит Чернобыльскую зону к возможному возвращению войск РФ — Der Spiegel Украина, Сегодня, 10:05
В Украине сокращается производство круп: какие из них подорожают больше всего Экономика, Сегодня, 10:00
"Был настоящим воином": на фронте погиб защитник из Ивано-Франковской области. Общество, Сегодня, 09:06
В 22 городах Польши прошли акции против насилия и дискриминации украинцев Мир, Сегодня, 08:43
Страны ЕС претендуют на украинцев: нужна рабочая сила Экономика, Сегодня, 06:58
Вместо ударов — экономическое давление: Axios о том, как США меняют стратегию в отношении Ирана Мир, Сегодня, 06:03
Первая женщина во главе ООН: дипломат из Коста-Рики возглавила гонку за пост генерального секретаря Мир, Сегодня, 04:07
Александр Пономарев назвал украинский город с самыми преданными фанатками: раздевались до нижнего белья в -20 ради своего кумира Шоу-бизнес, Сегодня, 03:37
Учителям в Украине готовы платить больше 40 тысяч: какой предмет нужно преподавать Рынки, Сегодня, 02:30
Жара меняет ландшафт: в Николаевской области обмелело уникальное розовое озеро Украина, Сегодня, 00:30
Трамп готов положить конец конфликту с Ираном даже без подписания ядерного соглашения — СМИ Мир, Сегодня, 00:17
Турция пропустила через Дарданеллы танкер, следующий в Новороссийск Мир, Вчера, 23:12
В Приштине с здания сняли флаг Украины после заявления Зеленского о Косово Политика, Вчера, 22:45
Жара, но не везде: синоптики рассказали, какие области Украины 10 августа накроют грозы. Карта Общество, Вчера, 22:19
"Динамо" вырвало победу в своем первом матче нового сезона УПЛ Спорт, Вчера, 22:13
Воздушные силы раскрыли детали атаки на Одессчину Украина, Вчера, 22:07
"Значительные разрушения": Россия нанесла массированный удар по добывающим активам и буровой площадке "Укрнафты" Рынки, Вчера, 22:04
Эти знаки зодиака не умеют расслабляться: отпуск для них — испытание Общество, Вчера, 21:52
Зеленский: В Одессе более 100 тыс. семей вновь обеспечены электроэнергией Украина, Вчера, 21:37

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество