Рыба защищает от депрессии

13 июня 2018, 18:21 | Здоровье
Рыба защищает от депрессии
фото c e-news.com.ua

Регулярное употребление большого количества рыбы может снизить риск клинической депрессии.

К такому выводу пришли авторы любопытной статьи, появившейся в последнем выпуске Journal of Epidemiology & Community Health.

Они провели мета-анализ всех опубликованных с 2001 по 2014 год исследований, которые так или иначе могут связать риск депрессии и употребление рыбных продуктов.

«Регулярное употребление большого количества рыбы может стать ценным подходом к первичной профилактике депрессии. Мы обнаружили, что эффективность такого подхода зависит от вида рыбы. Для подтверждения этого следует провести дополнительные исследования», - пишут ученые.

Депрессия в настоящее время затрагивает жизнь более чем 350 миллионов человек по всему миру и является одной из ведущих причин снижения трудоспособности и качества жизни. Если депрессия продолжит нынешними темпами захватывать мир, то к 2020 году она станет второй медицинской причиной экономических потерь после сердечнососудистых заболеваний.

К сожалению, современные методы терапии депрессии не дают удовлетворительных результатов, что связано и с низким комплаенсом больных, и с многочисленными побочными эффектами. Неудивительно, что тысячи исследователей активно работают над принципиально новыми подходами к профилактике и лечению этого загадочного заболевания.

Одним из перспективных подходов к профилактике депрессии считается коррекция рациона. Многие ученые заявляют, что перемена питания сказывается на риске депрессии, однако пока крайне мало известно о влиянии конкретных продуктов, таких как фрукты, овощи, мясо или рыба.

Рыба снижает риск депрессии на 17%, но только у европейцев В свой анализ исследователи включили 26 подходящих исследований, в которых участвовало в общей сложности более 150 тысяч человек из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Океании.

Несколько фактов о депрессии:

•Большое депрессивное расстройство – наиболее частое из психоэмоциональных расстройств

•Ежегодно в США около 6,7% взрослого населения обращается к врачам по поводу БДР

•Депрессия считается многофакторным заболеванием, которое вызвано комплексом генетических, психологических и внешних причин.

Авторы обнаружили в европейских исследованиях четкую связь между употреблением рыбы и риском депрессии. В странах Европы любители рыбы на 17% (20% для мужчин и 16% для женщин) реже страдали клинической депрессией по сравнению с теми, кто редко употребляет рыбу.

Тем не менее, этого не подтверждают исследования, проведенные на других континентах.

Также при анализе европейских исследований было установлено, что эффект зависит от вида рыбы, способа хранения и приготовления, но окончательных выводов по этому поводу авторы не сделали.

Они предлагают следующее биологическое объяснение феномена: омега-3 жирные кислоты могут влиять на структуру мозговых оболочек и уровень нейромедиаторов дофамина и серотонина в организме. Эти два вещества, как принято считать, играют важную роль в развитии депрессии.

«Помимо этого, рыба всегда была ценным источником высококачественных белков, витаминов и минералов, которые положительно сказываются на общем состоянии здоровья», - добавляют авторы.

medbe.ru

Первоисточник: medbe.ru
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/4035053/

Последние новости:

Выборы в Армении: Пашинян заявил о победе Мир, Сегодня, 04:25
В России горит крупная нефтебаза – Osint Россия, Сегодня, 03:40
"Бойцовский клуб" воплотился в жизнь: 17-летний сын Брэда Питта, с которым тот не поддерживает контакт, повторил культовый образ Шоу-бизнес, Сегодня, 03:37
Билетов станет еще меньше: "Укрзализныця" предупредила украинцев о самом тяжелом сезоне за годы войны Финансы и банки, Сегодня, 03:31
У Модрича с Месси на двоих один рекорд Футбол, Сегодня, 02:45
Прошел Косово, АТО и ООС: на Харьковщине погиб полицейский взрывотехник с Волыни Виктор Масюк. Общество, Сегодня, 02:29
Ролан Гаррос выиграл теннисист, до этого ранее не выигрывавший его Теннис, Сегодня, 02:23
Трамп: Нетаньяху придется принять соглашение с Ираном Мир, Сегодня, 01:59
В Киеве водитель микроавтобуса устроил шахматные гонки и перевернулся. Киев, Сегодня, 01:30
ИИ признался, кого заменит: модели назвали "обреченные" профессии, на которые не стоит учиться Финансы и банки, Сегодня, 01:25
Зеленский в Лондоне встретился с лидерами Британии, Франции и Германии Политика, Сегодня, 01:21
Встреча в Лондоне: названы 5 условий мира в Украине Украина, Сегодня, 01:07
Аллегри считался почти в Наполи, но еще не ушел из Милана Футбол, Сегодня, 01:00
Папа Лев XIV обратился к России и объяснил, почему не верит в "справедливую войну" Мир, Сегодня, 00:53
Трамп пытается перекупить стратегические острова Чагос в обход британского правительства Политика, Сегодня, 00:53
Мальдера и Шевченко высказались о жутком эпизоде с Эриксеном в прерванном матче с Данией Спорт, Сегодня, 00:52
Трамп: Я срочно звоню Биби Мир, Сегодня, 00:25
ОПЕК+ четвертый раз подряд увеличивает добычу нефти, но логистика все еще заблокирована — Der Spiegel Экономика, Сегодня, 00:23
Стоит ли скупать доллары: украинцам посоветовали, во что лучше вкладывать деньги Финансы и банки, Сегодня, 00:21
Дюплантис оступился, проиграв в Швеции этап Бриллиантовой лиги Спорт, Сегодня, 00:10

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество