Подагра влияет на риск болезни Альцгеймера

12 декабря 2017, 00:19 | Здоровье
Подагра влияет на риск болезни Альцгеймера
фото c e-news.com.ua

Подагрой только в Соединенных Штатах страдают порядка 8 миллионов человек.

Хотя это мучительное инвалидизирующее заболевание, ученые, судя по всему, нашли и у него свою положительную сторону: пациенты с подагрой реже становятся жертвами болезни Альцгеймера.

Подагра – это распространенное заболевание, которое возникает в результате избыточной выработки или недостаточного выведения из организма мочевой кислоты.

При этом в тканях откладываются кристаллы солей мочевой кислоты (уратов) и возникает воспаление. Болезнь проявляется рецидивирующим артритом, который может приводить к деформации суставов.

Подагра часто поражает пальцы ног, коленные, локтевые и другие суставы. Когда болезнь впервые дает о себе знать, симптомы могут исчезнуть через несколько дней. Но со временем обострения могут становиться все более частыми и длительными.

Авторы последнего исследования, сотрудники отделения ревматологии, аллергологии и иммунологии Массачусетской общеклинической больницы (MGH), говорят, что повышенный уровень мочевой кислоты в крови таких больных ассоциируется с дополнительным риском сердечно-сосудистых и почечных заболеваний. Но, как утверждают другие ученые, мочевая кислота может оказывать нейропротекторное действие, снижая риск и замедляя развитие болезни Паркинсона.

Основываясь на таких данных, ученые задались вопросом: а может ли мочевая кислота защитить от болезни Альцгеймера? Это подтвердилось в ходе их последнего исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Annals of Rheumatic Diseases.

Подагра уменьшает риск болезни Альцгеймера на 24% Исследователи воспользовались данными The Health Improvement Network (THIN) – электронной базы данных, которая содержит записи о 10,2 миллиона пациентов со всей Великобритании. Эта ценная информация позволила ученым проследить связь между двумя заболеваниями.

Они отобрали 59 224 пациента с подагрой (средний возраст 65 лет) и 238 805 пациентов без данного заболевания. Все пациенты были обследованы как минимум за 1 год до включения в исследование. За период наблюдения, который составлял в среднем 5 лет, было выявлено 309 новых случаев болезни Альцгеймера у пациентов с подагрой и 1 942 случая у пациентов без этого заболевания.

После включения в анализ возраста, пола, индекса массы тела (ИМТ), факторов образа жизни, социально-экономического статуса, наличия сердечно-сосудистых заболеваний и приема кардиопрепаратов исследователи подсчитали, что люди с подагрой имеют на 24% меньший риск болезни Альцгеймера.

Хотя ученые подчеркивают, что дизайн исследования не позволяет доказать причинно-следственную связь между заболеваниями, они напоминают, что в ранних работах уже была доказана определенная роль мочевой кислоты при неврологических заболеваниях.

«На животных с болезнью Паркинсона было продемонстрировано, что мочевая кислота оказывает нейропротекторное действие, защищая дофаминергические нейроны от окислительного стресса и гибели. Подобное нейропротекторное действие наблюдалось в опытах на животных с другими неврологическими заболеваниями, такими как рассеянный склероз и повреждения спинного мозга», - пишут авторы.

Их вывод был следующим: «Получены первые свидетельства возможного защитного влияния подагры при болезни Альцгеймера. Они в очередной раз подтверждают нейропротекторные свойства мочевой кислоты. Если это будет доказано в будущих исследованиях, можно будет заняться созданием совершенно новых методов профилактики и лечения распространенного и разрушительного заболевания нервной системы».

medbe.ru

Первоисточник: medbe.ru
Источник: e-news.com.ua
Постоянное место статьи: http://newsme.com.ua/tech/health/3922266/

Последние новости:

Россия атаковала Киев баллистикой: произошел пожар, есть разрушение и пострадавший. Фото и видео Происшествия, Сегодня, 07:58
Чалый указал на ошибки при назначении послов в США Политика, Сегодня, 07:54
Ушел на фронт добровольцем: на войне погиб 23-летний защитник из Закарпатья. Общество, Сегодня, 07:03
Незаметное разрушение рациона питания: мир стремительно теряет разнообразие овощей Технологии , Сегодня, 06:36
За украинские 50 копеек заплатят больше 10 тысяч: в каком году должна быть выпущена монета Финансы и банки, Сегодня, 05:28
«Бить по лучнику»: FT предложила новый ответ на российские ракетные атаки Политика, Сегодня, 04:29
"Это уже не просто давление": омбудсмен заявил о преследовании его представителя после разоблачения нарушений ТЦК на Закарпатье Общество, Сегодня, 03:52
Иран предъявил США претензии о возмещении убытков: Трамп ответил встречным требованием Мир, Сегодня, 01:04
Нефтяной демарш в Гренландии: США и Дания на пороге нового скандала Мир, Сегодня, 00:41
Температура мирового океана в июле побила рекорд: климатологи предупреждают о последствиях Наука , Сегодня, 00:08
Этим летом закончится период неудач для шести знаков зодиака Общество, Вчера, 22:54
Известная блогерша перенесла операцию после падения из квадроцикла Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Кайли Дженнер отпраздновала 29-летие «розовой» вечеринкой в ??Беверли-Хиллз Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Звезда «Белого лотоса» Обри Плаза впервые стала мамой Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Канада ввела санкции против производителя бронетехники для России Мир, Вчера, 22:32
В РФ сняли с выборов единственную антивоенную партию Мир, Вчера, 22:31
На Львовщине ребенок не приходит в сознание после утопления в бассейне Украина, Вчера, 22:31
Горбунов рассказал, кто в их с Осадчей семье больше зарабатывает Шоу-биз и культура, Вчера, 22:56
Верховный суд РФ исключил «Яблоко» из выборов: среди претензий — призывы к миру и картинки из ChatGPT Мир, Вчера, 22:12
Спикер Сейма: вступление Украины в ЕС потребует признания Волынской трагедии геноцидом Политика, Вчера, 22:12

Список рубрик:

Украина
Россия
Мир
Бизнес
Шоу-биз и культура
Спорт
Политика
ЧП
Наука и здоровье
Общество